ЛИАЗ-5292 10.5 м

2

Низкопольный автобус среднего класса для городских перевозок

В 2014 году разработан и запущен в серийное производство низкопольный автобус средней вместимости ЛИАЗ-5292 длиной 10,5 м в двух вариантах исполнения кузова– 3-хдверное и 2-хдверное.

Автобус оснащен системой наклона кузова «книлинг», большой накопительной площадкой, оборудованной специальными креплениями для инвалидных колясок, аппарелью для въезда/съезда, что позволяет чувствовать себя комфортно всем категориям пассажиров.

Благодаря низкому уровню пола, удобного для входа/выхода пассажиров, срок прохождения маршрута автобусом сокращаются на 15%. Автобус предназначен для эксплуатации на регулярных городских и пригородных маршрутах, как в мегаполисах, так и небольших городах с ограниченным пассажиропотоком. Высокая маневренность позволяет эффективно эксплуатировать автобус на узких улицах с неширокой проезжей частью. Автобус соответствует всем самым современным требованиям по экологии, безопасности и комфорта для водителя и пассажиров (Правила 107 ЕЭК ООН).

Преимущества:

  • Увеличение пассажиропотока за счет сокращения простоев на остановках и маневренности, благодаря габаритным размерам – длина 10,5 м;
  • Высокая надежность и ресурс агрегатной базы – ресурс более 1 млн. км;
  • Экологический стандарт – EURO-4;
  • Высока надежность кузова – не менее 12 лет;
  • Мощность двигателя – 275 л.с.;
  • Общая пассажировместимость до 75 человек;
  • Доступность для всех категорий пассажиров.

Базовые характеристики

городской

пригородный

Тип кузова несущий, низкопольный, цельнометаллический, вагонной компоновки
Ресурс кузова, лет 12
Колесная формула 4х2 /задние
Длина/Ширина/Высота, мм 10500/2500/2880 (2938 с кондиционером)
База, мм 4390
Высота потолка в салоне, мм 2200…2300
Высота пола над уровнем дороги, мм 360
Количество/ширина дверей, мм 2 (1325) +1 (1225) 2 (1325)
Мин. радиус разворота, м 8,9
Масса снаряженная/полная, кг 9280/16200
Нагрузка на переднюю/заднюю ось, кг 5580 / 10620
Общее количество мест (в т.ч. посадочных/ для лиц с ограниченными возможностями) 75 (22+1) 75 (26+1)
Емкость топливных баков, л 248
Количество топливных баков, л 2 (177+71)
Передний мост ZF, RL-85A портальный с дисковыми тормозами
Задний мост ZF, AV-132/87/6,5 портальный с центральным коническим редуктором, с дисковыми тормозами. Передаточное отношение i=»6,21
Рулевой механизм ZF, Servocom 8098 с гидравлическим усилителем руля
Рулевая колонка Continental
Тормозная система Пневматическая, двухконтурная, с ABS, ASR
Вентиляция Естественная (форточки, потолочные люки) и принудительная (вентилятор в кабине водителя и кондиционер)
Система отопления Жидкостная, с использованием тепла системы охлаждения двигателя и независимого жидкостного подогревателя
Шины 275/70 R 22,5″

Агрегатные характеристики

Двигатель (дизельный) ЯМЗ, 536111-40
Количество и расположение цилиндров 6R вертикальное
Нормы экологической безопасности ЕURO-4
Рабочий объем, л 6,65
Мощность двигателя, кВт (л.с.)/мин. 202 (275) при 2300 мин-1
Макс. крутящий момент, Нм/мин 1250 при 1300…1600 мин-1
Расположение Заднее, продольное
Максимальная скорость, км/ч 65
КПП АКПП: ZF 6АP-1400В 6-ступ.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

plan1

plan2